Четверг, 24.01.2019, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Служба Единого Заказчика

Закупки

Приказ и Положение об утверждении о закупке товаров и услуг (скачать)

Приказ о создании комиссии

 

 

  1. Основные положения
    1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение) является документом, разработанным во исполнение Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
    2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд МП «СЕЗ» МР «Ферзиковский район» (далее – Заказчик).
    3. Настоящее Положение не распространяется на осуществление закупок в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.
  2. Основные понятия и термины
    1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
      • Заказчик – юридическое лицо, указанное в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ;
      • закупочная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных процедурах закупок и определения победителя закупки;
      • ЕИС – единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная и функционирующая в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);
      • сайт Заказчика – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. Sluzhbazakaz.ucoz.ru.
      • ЭП – электронная торговая площадка, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся закупки конкурентными способами в электронной форме;
      • оператор ЭП – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем 25 (двадцать пять) процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ;

ж)   участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки;

з)    закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – способ закупки, предусматривающий заключение договора между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения закупки конкурентным способом;

и)   документация о закупке – комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора;

к)    заявка участника закупки – комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией о закупке и настоящим Положением;

л)   начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации о закупке;

м)   реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – реестр, предусмотренный статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) Законом № 44-ФЗ, формируемый из сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров;

н)   специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое Заказчиком в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;

о)   эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным Заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

2.2. В настоящем Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.    Предмет, цели, принципы регулирования

3.1. Целями регулирования настоящего Положения являются:

-      обеспечение единства экономического пространства;

-      обеспечение эффективного использования денежных средств Заказчика;

-      расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;

-      развитие добросовестной конкуренции;

- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;

-      предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок;

-      создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с наиболее выгодными показателями цены, качества и надежности.

3.2. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:

-      информационная открытость закупки;

-      равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

-      целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемых товаров, работ, услуг) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

-      отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

4.    Нормативно-правовое регулирование, область применения Положения

4.1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона № 223-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

4.2. Настоящее Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в случаях, регулируемых Законом № 223-ФЗ.

4.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникшие до даты утверждения настоящего Положения.

5.    Информационное обеспечение закупок

5.1. Информация о закупках подлежит размещению в ЕИС.

5.2. Заказчик вправе дополнительно разместить информацию о проведении закупки на сайте Заказчика и иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.

5.3. Положение, все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, подлежат размещению в ЕИС в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Не подлежат размещению в ЕИС сведения, перечисленные в части 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

6.    Планирование закупок

6.1. Требования к содержанию, форме, порядку формирования и корректировки плана закупок товаров, работ, услуг (далее – план закупок) устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.2. Заказчик размещает в ЕИС план закупок на срок не менее чем 1 (один) год.

6.3. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС на период от 5 (пяти) до 7 (семи) лет.

6.4. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок до включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением следующих случаев:

а)    сведения о закупке товаров (работ, услуг) составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

б)   закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ;

в)    закупки, в которых стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 (сто) тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 (пять) миллиардов рублей, – закупки, в которых стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей;

г)    о закупке по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

д)   о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

6.5. Утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 10 (десяти) дней с момента его утверждения, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году планируемого периода.

6.6. Внесение изменений в план закупки осуществляется в ЕИС в течение 10 (десяти) дней с даты внесения таких изменений, но не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

6.7. Корректировка плана закупки осуществляется Заказчиком в случае:

а)    изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б)   изменения более чем на 10 (десять) процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в)    в иных случаях, установленных другими документами Заказчика.

7.    Комиссия по осуществлению конкурентной закупки

7.1. Комиссия по осуществлению конкурентной закупки (далее - Закупочная комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок, в том числе:

а)    о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;

б)   об определении победителя закупки;

в)    о признании закупки несостоявшейся.

7.2. Решение о создании комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. Заказчик может создать единую постоянно действующую закупочную комиссию либо несколько закупочных комиссий.

7.3. Замена члена закупочной комиссии допускается только по решению Заказчика.

7.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

7.5. В состав закупочной комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица, не являющиеся работниками Заказчика.

7.6. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупок, состоящие в штате организаций, подавших заявки, либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся учредителями, участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

7.7. Заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего числа ее членов.

7.8. Закупочная комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя закупочной комиссии является решающим.

8.    Специализированная организация

8.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора (соглашения) специализированную организацию для выполнения отдельных функций по проведению закупок конкурентными способами, указанными в пункте 10.2 настоящего Положения, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки. При этом создание закупочной комиссии, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение документации о закупке, подписание договора, его исполнение, в том числе, приемка товаров (работ, услуг) осуществляются Заказчиком.

8.2. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 8.1 настоящего Положения функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.

8.3. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.

9.    Порядок формирования начальной (максимальной) цены

9.1. Начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 34 пункта 28.1 настоящего Положения. Для этого Заказчик вправе применить один или несколько следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) тарифный метод;

3) проектно-сметный метод;

4) затратный метод;

5) иные методы, установленные документами Заказчика.

9.2. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

9.2.1.         Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

9.2.2.         Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

9.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, информация, имеющаяся в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

9.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9.5. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или, в случае закупки работ по сохранению объектов культурного наследия, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.6. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

9.7. В документации о закупке, указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора, содержащее полученную Заказчиком информацию или расчеты и сведения об использованных Заказчиком источниках информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иного указания, методика обоснования и расчёта начальной (максимальной) цены договора.

10.  Способы закупок и условия их применения

10.1.          Закупки осуществляются конкурентными способами либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

10.2.          К конкурентным способам закупки относятся:

1) конкурс в электронной форме (далее – конкурс);

2) двухэтапный конкурс в электронной форме (далее – двухэтапный конкурс);

3) аукцион в электронной форме (далее – аукцион);

4) запрос котировок;

5) запрос предложений в электронной форме (далее – запрос предложений).

10.3.          Способ закупки определяется Заказчиком самостоятельно.

10.4.          Закупка посредством конкурса, двухэтапного конкурса осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары, работы, услуги необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности.

10.5.          Закупка посредством аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок и закупаемые товары, (работы, услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.

10.6.          Закупка посредством запроса котировок осуществляется в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок, закупаемые товары, работы, услуги можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 (три) миллиона рублей.

 

 

Полную версию можно скачать выше