Понедельник, 24.09.2018, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Служба Единого Заказчика

Закупки

Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг

Приказ об утверждении положения (скачать)

Скачать полную версию положения

Приказ о создании комиссии

 

 

  ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

 

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение) является документом, разработанным во исполнение и согласно Федеральному закону Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

1.1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд муниципального  предприятия  «Служба  единого  заказчика»  муниципального района  «Ферзиковский  район» (далее – Заказчик).

2. Основные понятия и термины

Закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных процедурах закупок и определения победителя закупки.

ЕИС – единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная и функционирующая в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сайт заказчика - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» _______ (адрес сайта Заказчика - при наличии).

ЭТП – электронная торговая площадка, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся закупки конкурентными способами в электронной форме.

Оператор ЭТП - юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, независимое от Заказчика, которое владеет ЭТП, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение закупок конкурентными способами в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Конкурентный способ закупки - способ закупки, предусматривающий состязательность предложений независимых участников, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, предусматривающий заключение договора между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения закупки конкурентным способом.

Документация о закупке – комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора.

Заявка участника закупки - комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией о закупке и настоящим Положением.

Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации о закупке.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, формируемый из сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое Заказчиком в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.

Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным Заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

В настоящем Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. Предмет, цели, принципы регулирования

 

3.1. Целями регулирования настоящего Положения являются:

- обеспечение единства экономического пространства;

- обеспечение эффективного использования денежных средств Заказчика;

- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;

- развитие добросовестной конкуренции;

- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;

- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок;

- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с наиболее выгодными показателями цены, качества и надежности.

3.2. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

 

4. Нормативно-правовое регулирование, область применения Положения

 

4.1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 223-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

4.2. Настоящее Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в случаях, регулируемых Федеральным законом № 223-ФЗ.

4.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникшие до даты утверждения настоящего Положения.

 

5. Информационное обеспечение закупок

 

5.1. Информация о закупках подлежит размещению в ЕИС.

5.2. Заказчик вправе дополнительно разместить информацию о проведении закупки на сайте Заказчика и иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.

5.3. Положение, все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, подлежат размещению в ЕИС в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона          № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

 

6. Планирование закупок

 

6.1. Требования к содержанию, форме, порядку формирования и корректировки плана закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок) устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.2. Заказчик размещает в ЕИС план закупок на срок не менее чем один год.

6.3. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

6.4. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок до включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением следующих случаев:

- сведения о закупке товаров (работ, услуг) составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

- закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ;

- закупки, в которых стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - закупки, в которых стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 500 тыс. рублей.

6.5. Утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение десяти календарных дней с момента его утверждения, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году планируемого периода.

6.6. Внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений или в срок не позднее даты заключения договора с единственным поставщиком.

6.7. Корректировка плана закупки осуществляется Заказчиком в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных другими документами Заказчика.

6.8. Описание Заказчиком при формировании, корректировке плана закупки предмета договора должно содержаться в объеме, позволяющем в полной мере оценить потребности Заказчика в определенных товарах (работах, услугах) в планируемом периоде времени.

 

7. Закупочная комиссия

 

7.1. Закупочная комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок, в том числе:

- о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;

- об определении победителя закупки;

- о признании закупки несостоявшейся.

7.2. Решение о создании комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. Заказчик может создать единую постоянно действующую закупочную комиссию либо несколько закупочных комиссий.

7.3. Замена члена закупочной комиссии допускается только по решению Заказчика.

7.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

7.5. В состав закупочной комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица, не являющиеся работниками Заказчика.

7.6. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупок, входящие в одну группу лиц, состоящие в штате организаций, подавших заявки, либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

7.7. Заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

7.8. Закупочная комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя закупочной комиссии является решающим.

 

8. Специализированная организация

 

8.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора (соглашения) специализированную организацию для выполнения отдельных функций по проведению закупок конкурентными способами, указанными в пункте 10.2 настоящего Положения, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки. При этом создание закупочной комиссии, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение документации о закупке, подписание договора, его исполнение, в том числе, приемка товаров (работ, услуг) осуществляются Заказчиком.

8.2. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 8.1 настоящего Положения функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.

8.3. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.

 

9. Порядок формирования начальной (максимальной) цены

 

9.1. Начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком. Для этого Заказчик вправе применить один или несколько следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) тарифный метод;

3) проектно-сметный метод;

4) затратный метод;

5) иные методы, установленные документами Заказчика.

9.2. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

9.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, информация, имеющаяся в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

9.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9.5. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или, в случае закупки работ по сохранению объектов культурного наследия, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.6. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

9.7. В документации о закупке, указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора, содержащее полученную Заказчиком информацию или расчеты и сведения об использованных Заказчиком источниках информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, методика обоснования и расчёта цены.

 

10. Способы закупок и условия их применения

 

10.1. Закупки осуществляются конкурентными способами либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

10.2. К конкурентным способам закупки относятся:

1) конкурс в электронной форме (далее - конкурс);

2) двухэтапный конкурс в электронной форме (далее – двухэтапный конкурс);

3) аукцион в электронной форме (далее – аукцион);

4) запрос котировок в электронной форме (далее – запрос котировок);

5) запрос предложений в электронной форме (далее – запрос предложений).

10.3. Закупка посредством конкурса, двухэтапного конкурса осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности.

10.4. Закупка посредством аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и закупаемые товары, (работы, услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.

10.5. Закупка посредством запроса котировок осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок, закупаемые товары, (работы, услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, а начальная (максимальная) цена договора не превышает три миллиона рублей.

10.6. Закупка посредством запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать двадцать миллионов рублей.

10.7. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных разделом 27 настоящего Положения.

 

11. Аккредитация (регистрация) участников закупки на ЭТП

 

11.1. Для обеспечения доступа к участию в закупках в электронной форме оператор ЭТП осуществляет аккредитацию (регистрацию) участников закупки.

11.2. Для получения аккредитации (регистрации) участник закупки предоставляет оператору ЭТП документы, установленные регламентом ЭТП.

 

12. Особенности документооборота при проведении закупок

в электронной форме

 

12.1. Обмен информацией, связанной с получением аккредитации (регистрацией) на ЭТП и проведением закупок в электронной форме, между участником закупки, Заказчиком, оператором ЭТП осуществляется в ЕИС и на ЭТП в форме электронных документов в соответствии с регламентом ЭТП и настоящим Положением.

12.2. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником закупки, Заказчиком, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

12.3. В период с момента размещения в ЕИС извещения о проведении закупки до размещения в ЕИС протокола о результатах закупки не допускается обмен информацией, связанной с проведением такой закупки, между участником закупки, Заказчиком, оператором ЭТП иными способами помимо указанных в пункте 12.1 настоящего Положения.

 

13. Извещение о проведении закупки

 

13.1. Извещение о проведении закупки размещается Заказчиком в ЕИС в сроки, предусмотренные настоящим Положением.

13.2. Заказчик также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении закупки на сайте Заказчика, а также в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.

13.3. В извещении о проведении закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов ответственных (контактных) лиц Заказчика и специализированной организации;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) начальная (максимальная) цена договора (лота);

6) адрес ЭТП, на которой проводится закупка, в сети Интернет;

7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

8) размер и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;

9) размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления и возврата такого обеспечения, требования к такому обеспечению в случае, если Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) срок, в течение которого Заказчик вправе отказаться от проведения закупки.

13) другие сведения, предусмотренные настоящим Положением.

13.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и документацию о закупке в случаях и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.

13.5. Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о проведении закупки, вправе отказаться от ее проведения в любой момент до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Извещение об отказе от проведения закупки размещается в ЕИС в порядке, установленном Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.

14. Документация о закупке

 

14.1. Документация о закупке разрабатывается и утверждается Заказчиком.

14.2. Документация о закупке размещается в ЕИС одновременно с извещением о проведении закупки.

14.3. Документация о закупке должна содержать:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам закупаемого товара (работы, услуги), к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальную (максимальную) цену договора (лота);

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора;

8) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

9) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

10) сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, используемого при оплате заключенного договора;

11) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

13) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

14) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

15) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

16) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

17) размер обеспечения заявки на участие, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Размер обеспечения заявки определяется в соответствии с настоящим Положением;

18) размер обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, срок и порядок их предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Размер обеспечения исполнения договора, обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется в соответствии с настоящим Положением;

19) срок, в течение которого победитель или иной участник закупки, должен подписать проект договора;

20) другие сведения, предусмотренные настоящим Положением.

14.4. К извещению и документации о закупке должен быть приложен проект договора, который является их неотъемлемой частью.

14.5. Документация о закупке подлежит обязательному размещению в ЕИС одновременно с извещением о проведении закупки.

14.6. Сведения, содержащиеся в документации о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении закупки.

14.7. При установлении требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 14.3 настоящего Положения, Заказчикам необходимо учитывать, что такие требования не могут приводить к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок, в частности, в результате:

- объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой;

- установления требований, непредусмотренных законодательством Российской Федерации и ограничивающих доступ к участию в закупке;

- укрупнения предмета закупки для ограничения числа участников закупки, в том числе путем необходимости выполнения работ, оказания услуг на территории значительного числа субъектов Российской Федерации в один временной интервал при необходимости наличия у участника закупки в каждом субъекте Российской Федерации соответствующих материальных и трудовых ресурсов;

- установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» и определения параметров эквивалентности, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у Заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке.

14.8. Заказчик устанавливает в проекте договора:

- перечень обязательств, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет взыскание неустойки, размер неустойки в зависимости от неисполненного, не надлежаще исполненного обязательства, порядок взыскания неустойки;

- порядок и сроки приемки товаров, работ, услуг по договору, в том числе порядок взаимодействия сторон по договору.

 

15. Особенности предоставления разъяснений документации о закупке, осуществляемой конкурентным способом

 

15.1. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, участник закупки, получивший аккредитацию (регистрацию) на ЭТП, вправе направить на адрес ЭТП, на которой планируется проведение такой закупки, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором ЭТП Заказчику.

15.2. В сроки, предусмотренные настоящим Положением, Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации о закупке с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

15.3 Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

 

16. Требования к участникам закупки

 

16.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленными Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

16.2. При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

16.2.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

16.2.2. Непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

16.2.3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

16.2.4. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

16.2.5. Отсутствие у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика, специализированной организации, членами закупочной комиссии, экспертами.

16.3. Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования к наличию:

1) опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;

2) финансовых ресурсов для исполнения договора;

3) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

4) необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

16.4. В случае установления требований в соответствии с подпунктом 1 пункта 16.3 настоящего Положения в документации о закупке должны быть определены параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров (работ, услуг).

16.5. В случае установления требований в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 16.3 настоящего Положения в документации о закупке должны быть определены состав, количество и характеристики финансовых и материальных ресурсов, работников, необходимых для исполнения договора.

16.6. В случае установления требований в соответствии с пунктом 16.3 настоящего Положения в документации о закупке должен быть приведен исчерпывающий перечень документов (сведений), подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

16.7. Заказчик вправе установить к участнику закупок требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

17. Обеспечение заявки на участие в закупке

 

17.1. При проведении закупки конкурентным способом Заказчик устанавливает требование об обеспечении